Українською +38(095) 295 02 20
Пусто
Ваша корзина пуста

Полезное

Справочная информация

Колесо

Круглый предмет, способный вращаться непосредственно на оси или с помощью подшипника, наружной частью соприкасаясь с поверхностью. Колеса для тележек изготавливаются из различных материалов: полиамида, металла, полиуретана, полипропилена, резины. Верхний слой колеса (ошиновка), контактирующий с поверхностью пола, изготавливается, как правило, из резины или полиуретана. Колеса для тележек могут быть монолитными, в этом случае колесо и ошиновка изготавливаются из одного материала.

Ролик

1) Колесо с кронштейном. Приспособление, состоящее из кронштейна, одного или более колес, оси, и если требуется, дополнительных аксессуаров. Ролик может быть поворотным и неповоротным. Поворотные ролики вращаются вокруг своей оси, повышая тем самым маневренность тележки. Они также могут быть оснащены тормозными системами. Одинарный тормоз блокирует вращательное движение колеса. Двойной тормоз блокирует вращательное движение колеса и поворотное движение кронштейна. Неповоротные ролики жестко фиксированы и не могут вращаться вокруг своей оси, что обеспечивает стабильное направление движения тележки.

2) Подвилочный ролик. Ролик для гидравлических тележек и другой грузоподъемной техники.

Подшипник

Важнейшей деталью колеса являются подшипники, оказывающие огромное влияние на ходовые качества и легкость эксплуатации тележки. В колесах для тележек используются подшипники скольжения, роликовые подшипники и шариковые подшипники. Подшипники скольжения — самый простой вариант, допустимый при редком использовании и низких скоростях. Роликовые подшипники компактны, долговечны, практически не требуют ухода, чаще всего используются в транспортных тележках. Шариковые подшипники отвечают самым строгим требованиям в отношении ходовых качеств, их использование оптимально при интенсивной эксплуатации тележки и высокой нагрузке на колесо.

В колесах устанавливают несколько  типов подшипников.
Самый мало затратный вариант-подшипник скольжения. Подшипник скольжения в большинстве случаев выполнен из того же материала, что и ступица колеса. То есть вращение колеса происходит на втулке из металла либо полимера. По сути подшипником скольжения является втулка, на которой и вращается колесо.
Подшипник скольжения не рассчитан на эксплуатацию с высокой скоростью и при высоком трении.
Подшипники скольжения имеют самые высокие показатели трения при начале движения, но при этом просты и  неприхотливы, хотя и нуждаются в периодической смазке.
Роликовые подшипники являются распространенным вариантом  для установки в колеса. Роликовый подшипник представляет из себя пластиковый либо металлический сепаратор, наполненный цилиндрическими иголками. При вращении колеса ролики крутятся, обеспечивая легкое вращение колеса.
Колеса с роликовыми подшипниками являются подшипниками качения и рассчитаны на долгую работу. Могут быть выполнены из нержавеющей стали. В процессе эксплуатации могут нуждаться в смазывании специальными смазками.
Шариковые подшипники имеют высокую грузоподъемность, низкое значение сопротивления качению и высокую надежность в целом.
В колесо могут быть запрессованы  два шарикоподшипника либо установлен в процессе литья колеса один центральный шариковый подшипник. В нормальных условиях шариковые подшипники не нуждаются в обслуживании весь срок службы.

Сопротивление качению

Сила, необходимая для сохранения постоянной скорости. Сила обратно пропорциональна диаметру колеса и зависит от типа подшипника. Она также зависит от свойств поверхности. Обычное сопротивление качению соотносится с абсолютно ровной твердой поверхностью.

 

Грузоподъемность

По европейским стандартам при установке 4-х колес на изделие нагрузка рассчитывается на три колеса, так как на неровном основании, при наличии порогов или выбоин ролики ненадолго теряют сцепление с полом. Нагрузка гарантированно приходится всего на три колеса из четырех. Следовательно, для определения требуемой грузоподъемности одного колеса необходимо разделить максимальную нагрузку на три.

Скорость

Все колеса и ролики, представленные в данном каталоге, предназначены для ручного перемещения со скоростью до 4 км/ч. Но в некоторых случаях допускается передвижения колес на шариковых подшипниках со скоростью свыше 4 км/ч при значительной потере грузоподъемности колеса.

Условия применения тормозных систем

Колеса в кронштейнах могут комплектоваться тормозными системами. Все тормозные системы применяются для использования в стационарных условиях. Никогда не используйте тормозные системы для снижения скорости во время нормальной работы и никогда не используйте их при угле наклона больше 3%. Эти условия относятся ко всему оборудованию, где установлено минимум 2 кронштейна с тормозными системами.