Kastor

Справочная информация

Свойства и характеристики колес и роликов для тележек Кастор

Колесо

Круглый предмет, способный вращаться непосредственно на оси или с помощью подшипника, наружной частью соприкасаясь с поверхностью.

Колеса для тележек изготавливаются из различных материалов: полиамида, металла, полиуретана, полипропилена, резины. Верхний слой колеса (ошиновка), контактирующий с поверхностью пола, изготавливается, как правило, из резины или полиуретана.

Колеса для тележек могут быть монолитными, в этом случае колесо и ошиновка изготавливаются из одного материала.

Ролик

  1. Колесо с кронштейном. Приспособление, состоящее из кронштейна, одного или более колес, оси, и если требуется, дополнительных аксессуаров. Ролик может быть поворотным и неповоротным.

    Поворотные ролики вращаются вокруг своей оси, повышая тем самым маневренность тележки. Они также могут быть оснащены тормозными системами.

    Одинарный тормоз блокирует вращательное движение колеса. Двойной тормоз блокирует вращательное движение колеса и поворотное движение кронштейна.

    Неповоротные ролики жестко фиксированы и не могут вращаться вокруг своей оси, что обеспечивает стабильное направление движения тележки.

  2. Подвилочный ролик. Ролик для гидравлических тележек и другой грузоподъемной техники.

Подшипник

Важнейшей деталью колеса являются подшипники, оказывающие огромное влияние на ходовые качества и легкость эксплуатации тележки. В колесах для тележек используются подшипники скольжения, роликовые подшипники и шариковые подшипники.

Подшипники скольжения

Самый простой вариант, допустимый при редком использовании и низких скоростях. Подшипник скольжения в большинстве случаев выполнен из того же материала, что и ступица колеса. То есть вращение колеса происходит на втулке из металла либо полимера. По сути подшипником скольжения является втулка, на которой и вращается колесо. Подшипник скольжения не рассчитан на эксплуатацию с высокой скоростью и при высоком трении. Подшипники скольжения имеют самые высокие показатели трения при начале движения, но при этом просты и неприхотливы, хотя и нуждаются в периодической смазке.

Роликовые подшипники

Роликовый подшипник является распространенным вариантом для установки в колеса. Роликовые подшипники компактны, долговечны, практически не требуют ухода, чаще всего используются в транспортных тележках. Роликовый подшипник представляет собой пластиковый либо металлический сепаратор, наполненный цилиндрическими иголками. При вращении колеса ролики крутятся, обеспечивая легкое вращение колеса.

Колеса с роликовыми подшипниками являются подшипниками качения и рассчитаны на долгую работу. Могут быть выполнены из нержавеющей стали. В процессе эксплуатации могут нуждаться в смазывании специальными смазками.

Шариковые подшипники

Данные подшипники имеют высокую грузоподъемность, низкое значение сопротивления качению и высокую надежность в целом. Шариковые подшипники отвечают самым строгим требованиям в отношении ходовых качеств, их использование оптимально при интенсивной эксплуатации тележки и высокой нагрузке на колесо. В колесо могут быть запрессованы два шарикоподшипника либо установлен в процессе литья колеса один центральный шариковый подшипник. В нормальных условиях шариковые подшипники не нуждаются в обслуживании весь срок службы.

Сопротивление качению

Сила, необходимая для сохранения постоянной скорости. Сила обратно пропорциональна диаметру колеса и зависит от типа подшипника. Она также зависит от свойств поверхности. Обычное сопротивление качению соотносится с абсолютно ровной твердой поверхностью.

Грузоподъемность

По европейским стандартам при установке 4-х колес на изделие нагрузка рассчитывается на три колеса, так как на неровном основании, при наличии порогов или выбоин ролики ненадолго теряют сцепление с полом. Нагрузка гарантированно приходится всего на три колеса из четырех. Следовательно, для определения требуемой грузоподъемности одного колеса необходимо разделить максимальную нагрузку на три.

Скорость

Все колеса и ролики, представленные в данном каталоге, предназначены для ручного перемещения со скоростью до 4 км/ч. Но в некоторых случаях допускается передвижения колес на шариковых подшипниках со скоростью свыше 4 км/ч при значительной потере грузоподъемности колеса.

Условия применения тормозных систем

Колеса в кронштейнах могут комплектоваться тормозными системами. Все тормозные системы применяются для использования в стационарных условиях. Никогда не используйте тормозные системы для снижения скорости во время нормальной работы и никогда не используйте их при угле наклона больше 3%. Эти условия относятся ко всему оборудованию, где установлено минимум 2 кронштейна с тормозными системами.

65f95d4a4287d3.39299580